КИНОВСЕЛЕННАЯ
СТРУГАЦКИХ
Классика отечественной фантастики на большом экране
Спецпроект МКФ им. А. Тарковского «Зеркало» к 65-летию творческой деятельности братьев Стругацких
К 65-летию творческой деятельности братьев Стругацких в российский прокат выходят фильмы, снятые по мотивам книг культовых советских и российских писателей-фантастов. В программу войдут фильмы Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Константина Лопушанского и Алексея Германа.

«Нам всегда казалось, что любой наш роман (за редкими исключениями) — это готовый сценарий, причем сценарий именно „боевика“, развлекательно-завлекательного фильма. Бери камеру и снимай».

борис стругацкий
1957
65 лет назад, в 1957 году, братьями Стругацкими был написан черновик их первой повести — «Страна багровых туч». Это событие стало отправной точка для начала их творческого пути. В рамках проекта будут показаны фильмы, снятые по мотивам книг культовых советских и российских писателей-фантастов. В программу войдут фильмы Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Константина Лопушанского и Алексея Германа.

Показы пройдут в июне и в июле в кинотеатрах России, в том числе в сети кинотеатров «Каро», «Формула Кино» и «Синема Парк»..

А в рамках кинофестиваля «ЗЕРКАЛО» в Ивановской области будет показана специальная программа короткометражных фильмов, пройдут встречи с кинематографистами и литераторами.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ И БИЛЕТЫ
МОСКВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ДРУГИЕ ГОРОДА
РОСТОВ
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
ГОРИЗОНТ
9 июля
ДНИ ЗАТМЕНИЯ
ГОРИЗОНТ
16 июля
ПИСЬМА МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА
ГОРИЗОНТ
23 июля
ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ
ГОРИЗОНТ
30 июля
РОСТОВ
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
ГОРИЗОНТ
9 июля
ДНИ ЗАТМЕНИЯ
ГОРИЗОНТ
16 июля
ПИСЬМА МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА
ГОРИЗОНТ
23 июля
ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ
ГОРИЗОНТ
30 июля
НИЖНИЙ НОВГОРОД
ДНИ ЗАТМЕНИЯ
РЕКОРД
15 июля 
ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ
РЕКОРД
22 июля
НИЖНИЙ НОВГОРОД
ДНИ ЗАТМЕНИЯ
РЕКОРД
15 июля 
ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ
РЕКОРД
22 июля
ПРОГРАММА ПОКАЗОВ
1979
СТАЛКЕР
реж. Андрей Тарковский
По мотивам романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Возникшая на Земле по неизвестным причинам Зона привлекает к себе внимание необъяснимыми явлениями, которые там происходят. Распространился слух, что в центре Зоны есть нечто, дающее человеку все, что тот захочет. Но пребывание в Зоне смертельно опасно, и поэтому она строго охраняется. Туда, каждый по своим причинам, отправляются Писатель и Профессор, ведет их к загадочному центру Сталкер, чувствующий и понимающий Зону…
«В „Сталкере“ все должно быть договорено до конца — человеческая любовь и есть то чудо, которое способно противостоять любому сухому теоретизированию о безнадежности мира»
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
2013
реж. Алексей Герман
Алексей Герман решил снимать «Трудно быть богом» ещё в 1968 году, через четыре года после выхода книги. Вместе с Борисом Стругацким они написали первый вариант сценария. Но по множеству причин фильм был снят уже в XXI веке. Премьера состоялась на Римском кинофестивале.
Умберто Эко о фильме:
«Приятного вам путешествия в ад. В сравнении с Германом фильмы Квентина Тарантино — это Уолт Дисней»
ДНИ ЗАТМЕНИЯ
1988
реж. Александр Сокуров
Фильм снят по сценарию Юрия Арабова при участии Петра Кадочникова, Аркадия и Бориса Стругацких, по мотивам произведения — «За миллиард лет до конца света». В 2000 году фильм «Дни затмения» был включён в список ста лучших фильмов за всю историю отечественного кинематографа по версии гильдии кинокритиков России.
Борис Стругацкий:
«В фильме Сокурова нет никаких загадок. В нем нарисован странный и страшноватый мир, в котором человек должен жить, работать, творить несмотря ни на что, а это очень непросто».
ПИСЬМА МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА
1986
реж. Константин Лопушанский
Дебютная полнометражная картина Константина Лопушанского, сценарий которой он создавал совместно с Алексеем Германом, Борисом Стругацким и Вячеславом Рыбаковым. Фильм стал одним из заметных кинофестивальных событий 1986—1987 гг., получил ряд наград: Гран-при МКФ в Варне и Мангейме, Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз жюри ВКФ в Тбилиси. Получил Государственную премию и сыгравший главного героя Ларсена Ролан Быков.
Олег Ковалов (СЕАНС):
«Фильм Лопушанского — вероятно, последний со времен эпопей Сергея Эйзенштейна пример того, как устремления художника отчасти совпадают с требованиями выдвинутого временем „социального заказа“, а отчасти — приноравливаются к ним»
ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ
2006
реж. Константин Лопушанский
В основе сценария «Гадких лебедей» повесть Стругацких о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» - то ли мутанты, то ли пришельцы. В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и спецагенты.
Константин Лопушанский:
«Это в человеке неистребимо, его тягу к интеллектуальному развитию и духовности - не задавить. Хотя с людьми, которые пытаются интеллектуально продвинуть мир, общество беспощадно расправляется. Так повелось от века»